ВНИМАНИЕ! В Вашем браузере ОТКЛЮЧЕНА поддержка JavaScript! Сайт может отображаться не корректно!
Зеркало недели

    ВНИМАНИЕ!
    Во исполнение указания Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № Пр-3481 не реже 2 раз в год проводятся личные приемы граждан, том числе должностными лицами органов военной прокуратуры.

    Получится сэкономить
    В этом году россияне смогут приобрести невозвратные железнодорожные билеты в поезда дальнего следования. Причем их стоимость ниже на 10–20% в отличие от возвратных.

    И в Москве не скрыться
     Сухобузимский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении одного из угонщиков, напавшего в марте 2018 года на водителя такси на территории района.

    Елка от спонсоров
    Накануне новогоднего праздника предприниматели Гай Мхоян (ООО «КрасМстрой») и Ваагагн Чобанян (ООО «Атлант-Билд») порадовали юных жителей Борска необычным подарком

    В «академ» - и в армию
    36 молодых жителей района отправились в войска по результатам осенней призывной кампании 2018 года.

    Под елочку
    Накануне праздников в Борском сельсовете всем многодетным семьям вручили подарки.

    И танцевать, и отдыхать
    В декабре в лагере №9 детского оздоровительного комплекса «Таежный» сданы в эксплуатацию два новых здания.
Яндекс.Метрика
22 октября, 2018 | Категории: В центре внимания
Просмотры: 185    |
Рейтинг: 1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (Ваша оценка?)
Loading ... Loading ...
Печать

Локомобиль с Кузеевского прииска

В тайге на правобережной части Сухобузимского района путешественники обнаружили старинную английскую паровую машину.

Локомобиль нашли члены Русского географического общества Владимир Черников и Дмитрий Семенов. Это была третья поисковая экспедиция в правобережную тайгу, на место Кузеевских золотых приисков. И она увенчалась успехом.

«Этот раритет – почти единственное материальное свидетельство «золотой лихорадки» в Енисейской губернии середины XIX века. Первичная информация о местонахождении локомобиля была очень неконкретной. Фотографии найденной нами паровой машины я отправил своим коллегам из Королевского географического общества Великобритании, которые помогают нам в выяснении обстоятельств появления данной паровой машины на Кузеевских золотых приисках», — рассказал коллегам Владимир Черников.

Несколько лет назад корреспонденты «Сельской жизни» уже видели детали локомобиля – их нашел работник базы отдыха ГХК Михаил Кошкарев. Он собрал богатую коллекцию старинных предметов, найденных на правом берегу Енисея, вдоль Веснины и на территории давно исчезнувших деревень.

Есть в удивительной коллекции табличка с паровой машины, скорее всего, такая же, как на найденной членами РГО, грохот (приспособление для калибровки сыпучих веществ) и многие другие предметы — свидетельства золотодобычи на в правобережной части Сухобузимского района.              

Как указывается на сайте Красноярского отделения, Русское географическое общество выступило с инициативой вывезти паровую машину из тайги и разместить в Сухобузимском краеведческом музее. Администрация района поддержала идею. На днях уникальную находку вызволили из таежного плена и привезли в Сухобузимское. Подробнее об этой операции и о самой паровой машине читайте в следующем номере «Сельской жизни».

«К сожалению, ни в одном сибирском музее я не видел экспозиций, посвященных Енисейской золотой лихорадке. Есть лишь просто о добыче золота, — говорит Владимир Черников. — А ведь роль последней в развитии экономики страны была огромной. Мало кто знает, но стимулировал этот процесс… Наполеон Бонапарт, так как развязанная им война и нужда в деньгах заставили российского императора Александра I вернуть «горную свободу». Указ Сената «О предоставлении права всем Российским подданным отыскивать и разрабатывать золотые и серебряные руды с платежом в казну подати» был подписан именно в 1812 году».

  Наталья ГОЛОВИНА

 Фото Алексея Матонина

 

Ваш комментарий

  

  

  

Текст который нужно ввести в поле ввода

*

Можно использовать эти теги: these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>